г. Хабаровск, ул Фрунзе, д. 11
г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Дети, поступающие в первый класс, а также дети, которые меняют по каким-либо причинам школу, переживают особый период в своей жизни – адаптацию.

d8e781d551f0cbbcc989c1b11efafba8Обычно этот период длится от двух до трех месяцев. На мой взгляд адаптацию к школе нужно начинать задолго до учебного процесса. Как бы странно это не звучало, но лучше вместе с ребенком участвовать в выборе школы. Пусть пройдется внутри неё, посмотрит, как она выглядит. Не мало важным, на мой взгляд, является место расположения туалета и наличие в нем кабинок. Часто детям приходится терпеть, сдерживать свои естественные потребности из-за, казалось бы, банальных вещей-отсутствие кабинок в туалете. Что в последствии приводит к печальным результатам. Учитывайте интересы ребенка. Постарайтесь проявить терпение и понимание т.к, в период адаптации дети иногда начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, капризничают. Для ребенка важно знать, что он по-прежнему в безопасности, и что его родители всегда рядом. Чтобы ребенок скорее приспособился к учебному процессу, за одну две недели до школы, приучайте его к режиму, т.е. вставать в одно и тоже время, подъем в 7:00, отход ко сну не позже чем в 21:30. Не спешите записывать ребенка в кружки и секции!!! Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, раздражительности и проблемам со здоровьем. Помогайте первое время ребенку собирать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Напоминайте ему о том, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Хорошо также повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами. Некоторые первоклассники берут с собой игрушки. Это нормально, надо только объяснить, что играть можно только на перемене. С любимой игрушкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками, так что пока пусть будет рядом любимый мишка, зайчик, кукла. В соответствии с законом первоклассникам работу на дом в первом полугодии не задают, но не все учителя этого придерживаются. Поэтому несколько рекомендаций и на эту тему:

  • Второй пик мозговой активности приходится на 14-17 часов (первый - от 9 до 12 часов утра), поэтому домашнее задание выполнять лучше в этот промежуток времени.

  • Перед выполнением домашней работы ребенок должен не только пообедать, но и в обязательном порядке погулять.

  • Первоклассник не должен сидеть над домашней работой больше часа. Если это не получается, то есть смысл поговорить с учителем.

  • Начинать домашнюю работу лучше всего с письма или математики. Потом делать чтение и оставшийся предмет. Например, математика, чтение, русский. Если малыш хочет начать с задания, которое в данный момент кажется ему более интересным, то родителям необходимо предоставить ему в этом вопросе полную свободу.

  • Во время выполнения домашней работы устраивайте малышу «переменки» на 10 минут. И пусть он привыкнет, что домашняя «переменка» – это не сиденье перед телевизором или компьютером. Лучше всего если он попрыгает, покувыркается или потанцует.

Удачи вам и вашему ребенку!!